» » Дневник молодой мамы скачать бесплатно

Дневник молодой мамы скачать бесплатно

Дневник молодой мамы. Бесплатно скачать и заполнить.

Про гиполактацию, слезы и Фрисолак.

Опять бессонная ночь. В семь утра я не выдержала и пошла наводить Фрисолак. Все мои попытки наладить кормление, похоже, опять потерпят крах.

Даня – пыжик и Варя - монополист

Даниил, как по расписанию, пыжится и кричит в 11 часов вечера. Так у нас начинается ночь. Затихает ненадолго, потом опять. Делаем массаж, греем животик, сгибаем ножки… кушаем каждый час. Днем заметно спокойней.

четверг, 25 ноября 2010

Нам месяц

Сегодня Данюшке исполнился месяц. Сходили в поликлинику. Не знаю, как другим мама, а я эти походы ну очень не люблю! Поликлиника далеко, всегда огромная очередь, дети плачут. На улице уже холодно, пока закутали с бабушкой двух колобков – уже вымотались.

Эта своеобразная летопись будет храниться много лет,
и родители с бабушками и дедушками спустя годы
с удовольствием предаются ностальгии, перелистывая ее страницы и вспоминая те дни, полные разных
хлопот и окруженные счастьем и радостью.

Слух
Человек живет в мире звуков: звуков природы, механизмов, музыки, речи и т.д. Посредством слухового восприятия он улавливает текущие звуковые события, настраивает свой слуховой аппарат в конкретной звуковой ситуации, находит источник звука, реагирует на изменения в звуковой среде. Благодаря слуховой памяти человек может узнавать знакомые звуки, мысленно воспроизводить и использовать звуковые впечатления из прошлого. Можно выделить речевую, неречевую и музыкальную слуховую память. Каждая из них имеет свои особенности и развивается относительно независимо. Мир неречевых звуков исключительно богат и разнообразен: шум дождя, шелест листьев, тиканье часов, голоса людей и т.д. Этот «язык» легко становится понятным уже в раннем возрасте. Для развития понимания речи, как и музыки, необходим многолетний опыт.
У новорожденных слуховая чувствительность может быть невысокой, что в большей степени зависит от присутствия жидкости в полости среднего уха, которая снижает подвижность слуховых косточек и передачу звуковых колебаний. Первые реакции на звуки довольно примитивны — вздрагивание, моргание, плач, реже замирание. Постепенно развивается внимание к звукам, способность к локализации источника звука. В целом к 6 месяцам слуховая чувствительность достигает уровня взрослых.
В 1,5-2,5 месяца младенец узнает голос матери, выделяет определенную музыку. В 3-6 месяцев — начинает узнавать звуки родного языка. К 10-12 месяцам он уже владеет большим набором неречевых и речевых «маяков», облегчающих ориентировку в происходящем вокруг. К 14-18 месяцам в его памяти может храниться несколько коротких стихотворений. Малышу нравится их слушать, вставляя в некоторых местах междометие или отдельное слово. В 18-24 месяца ребенок знает нескольких сотен слов и устойчивых словосочетаний, понимает простые предложения. К 3 годам ребенок в общих чертах усваивает грамматический строй родного языка.

Название реакцииПриблизительный возраст появления реакции
Вздрагивает или моргает при резком звуке0 мес
Прислушивается к звуку колокольчика.1 мес
Прислушивается к звуку погремушки2 мес
Прислушивается к голосу взрослого2 мес
Улыбается, когда слышит голос взрослого2 мес
Замирает при появлении нового звука на фоне других.2,5 мес
Прислушивается к музыке.3 мес
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию.3 мес
Различает голоса близких людей (выделяет голос матери).3 мес
Выделяет любимую музыку4 мес
Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности.4 мес
Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне уха4 мес
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет4 мес
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора.4 мес
Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого5 мес
Смотрит внимательно на объект, издающий звук.5 мес
Эмоционально реагирует на знакомые голоса.6 мес
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа).6 мес
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам6 мес
Смеется в ответ на некоторые звуки6 мес
В положении сидя поворачивается к источнику звука.7 мес
Пытается воспроизвести «мелодию» услышанной речи7 мес
Интересуется предметами, производящими звук.8 мес
Пытается воспроизвести услышанные новые звуки9 мес
Глядя на человека или предмет, ожидает услышать знакомый звук и удивляется, если слышит другой10 мес
Замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди» и т.п10 мес
Выполняет движения по просьбе (например, на слово «ладушки» начинает хлопать в ладоши)11 мес
Поворачиваясь, находит глазами источник звука, если он в ближайшем окружении и даже за его спиной.11 мес
Иногда повторяет знакомые двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов («мама», «папа», «баба»…).1 год
Начинает «танцевать» при звуках музыки.1 год 2 мес
Смотрит на знакомые предметы, членов семьи, части тела, которые называют.1 год 2 мес
Пытается воспроизводить серии речевых звуков с определенной интонацией и ритмом, что напоминает речь взрослых.1 год 2 мес
Выполняет знакомое действие с предметом по просьбе (катает машинку, «причесывает», «качает» или «кормит» куклу и т.д.). Просьба должна быть выражена только словами, без подсказки жестами или взглядом, без демонстрации того, что просят.1 год 4 мес
Повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых (или воспроизводит их через несколько часов).1 год 4 мес
Из 2-3 знакомых предметов смотрит на тот, который назвали.1 год 4 мес
Из 2-3 знакомых картинок смотрит на ту, которую назвали1 год 4 мес
Знает несколько коротких стихотворений, вставляет в них отдельные слова.1 год 6 мес
Понимает 20-50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов и некоторых действий).1 год 6 мес
Любит играть со взрослым в «голоса животных» (например: «Как коровка мычит?» — «My-у-у»).1 год 6 мес
Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит звуки, исходящие от них.2 года
Понимает 100 слов и более.2 года 3 мес
Повторяет за взрослым предложения из 2-3 слов (или воспроизводит их несколько часов спустя).2 года 3 мес
Пытается петь2 года 6 мес
Повторяет за взрослым двустишия или четверостишия (или воспроизводит их спустя несколько часов)3 года

Общение и речь
Общение — это взаимодействие, по крайней мере, двух людей. Общаясь, мы получаем новые знания друг о друге, о себе, об окружающих предметах и явлениях.
Для того чтобы общаться, необходимо:

  • принимать сигналы через органы чувств (слух, зрение и т.д.);
  • понимать значение услышанного, увиденного и т.д.;
  • передавать сообщение партнеру своим поведением, действиями, выразительными движениями лица и тела, интонацией, жестами, словами;
  • иметь желание вступать в контакт.

Понимание других людей
Слова, интонация, выражение лица, жесты, движения тела, взгляд, действия взрослых могут казаться малышу как бессмысленными, так и имеющими смысл. Это зависит от его опыта. В 3-8 месяцев младенец запоминает события, повторяющиеся изо дня в день. С 8-9 месяцев к этим знаниям добавляются их обозначения (слова, жесты). Десятимесячному шалуну бывает достаточно погрозить пальцем, чтобы он перестал тянуться к горячему утюгу. Вы сказали «ладушки» — и он уже хлопает в ладоши. После года по мере знакомства с разными предметами формируются понятия о них. Если для 12-15-месячного ребенка слово «часы» означает лишь те, которые висят на стене в вашей комнате, то к 1,5-2 годам он знает, что часы бывают разные.
Его пассивный словарь (слова, которые он понимает) к двум годам может достигать нескольких сотен слов. Он понимает многое из того, что вы говорите о знакомых для него предметах и событиях. К трем годам он может ориентироваться в таких понятиях, как «большой» и «маленький», «да» и «нет», «плохой» и «хороший».
Этапы развития общения
ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ЖИЗНИ:
«Приспособление к жизни после рождения «
Доношенный новорожденный реагирует на то, что происходит внутри него (голод, дискомфорт, комфорт, боль…) и снаружи (свет, звуки, касание). Однако крик от голода или улыбка во сне — не адресованы никому. Даже мимолетная фиксация взора на лице или глазах взрослого — лишь рефлекторная реакция на контрастный в световом плане объект. С таким же успехом можно вызвать фиксацию взгляда ребенка на полосатом или клетчатом предмете, особенно, если он медленно перемещается на расстоянии 20-40 см от ребенка.
1-3 МЕСЯЦА:
«Психическое рождение»
С малышом стало интересно: он улыбается всем, смотрит в глаза, прислушивается к голосу, произносит гласные звуки. Впрочем, не меньший интерес он может проявлять к игрушкам, висящим у него над кроваткой. Такая неразборчивость кончится с появлением способности запоминать. А пока вся его «сознательная» жизнь состоит из настоящего, точнее — из отдельных мгновений, не связанных между собой. То, что исчезает из поля зрения, перестает для него существовать. Наиболее заметный прогресс наблюдается в сфере эмоций: он уже плачет и смеется. Это величайшее приобретение, потому что богатая в эмоциональном отношении психическая жизнь позволит ребенку научиться любить и не любить, желать и не желать, понимать — «что такое хорошо и что такое плохо».
3-8 МЕСЯЦЕВ:
«Свои и чужие»
С этого возраста малыш способен удерживать полученные впечатления в памяти значительное время. Теперь он подолгу рассматривает ваше лицо, следит за интонацией, за вашим поведением. По мере нарастания привязанности к близким, появляется и усиливается недоверие к чужим, перерастающее у некоторых детей в страх. В результате мир людей оказывается поделенным на «своих» и «чужих». Все чаще ребенок проявляет инициативу, стараясь обратить на себя внимание. Ему нравится трогать ваше лицо, таскать за волосы, добиваться, чтобы вы его потискали, покатали на себе и т.д. Такой тесный контакт, выглядит как баловство. Но это именно то, что ребенку нужно для хорошего настроения.
8 МЕС.-1,5 ГОДА:
«Слова и жесты. Открытие себя»
Приблизительно с 8 месяцев ребенок начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное. К 14-18 месяцам малыш реагирует на свое имя, знает кто такие «папа», «мама», «кукла». Показывает где у него глазки, носик, зубки, ручки — все, чему научили. Те же части тела способен он находить и у других. Он любит выполнять простые просьбы, сам пытается что-то попросить, используя жесты и отдельные слова.
1,5 — 2 ГОДА:
«Рост словаря. Стремление к самостоятельности»
Малыш побуждает вас называть для него различные предметы и действия. Он повторяет новые слова по несколько раз, вставляет отдельные слова в стихотворения, называет картинки.
Свои просьбы оформляет в виде сочетания указательного или другого жеста со словом.
Ребенок все чаще сопротивляется вашему стремлению все делать за него. Очень важно не подавить его желание научиться обслуживать себя.
2-3 ГОДА:
«Фразовая речь. Негативизм»
Ребенок начинает понимать, кто он: мальчик или девочка. Этому способствуют его наблюдательность и игры, поощряемые взрослыми. Умение говорить предложениями превращают малыша в интересного собеседника. Вас забавляют его выдуманные словечки и выражения.
Возможны трудности в поведении: непослушание, упрямство, истерики и т.п. Огорчаться по этому поводу не стоит. Негативизм в 2-3 года неизбежен, хотя и выражен у разных детей по-разному. Важно понимать, что он просто учится управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему необходим.

Кроме того, можно легко отследить постепенные изменения в поведении ребенка, динамику развития, привычки малыша. Ведь маленькие дети меняются каждый день, открывают что-то новое, жадно стремятся познать окружающий мир.

Причина третья: календарь здоровья

.1. Физическое развитие ребёнкаВ нём есть подразделы:

- рост и вес ребёнка от 0 до 1 года, где описывается нормальная прибавка в весе и росте и так же даны сводные таблицы. Вот так выглядит их части;

2

- рост и вес ребёнка от 1 года до 3 лет. Здесь таблицы разделены, отдельно для мальчиков и отдельно для девочек, так как в этом возрасте, нормы прибавки в весе и росте уже становятся разными;

- окружность головы и груди ребёнка от 0 до 3 лет.

Доказано, что дети слышат не только крики и угрозы. Попробуйте говорить о своих чувствах. Это вызывает доверие и заставляет прислушаться. И не вызывает ответной реакции.

Вместо "Я что, похожа на дерево? Не висни на мне!" можно сказать: "Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина".


вторник, 1 февраля 2011

Жизнь однообразна до безобразия

Что, собственно говоря, радует. Радует, что детки здоровы, что есть какая-то работа, что в семье тихо и покойно. Но совсем нет времени! Вот жизнь течет самым мирным руслом, а времени все равно нет!

воскресение, 6 февраля 2011

Про горшок и ревность

Снова ведем борьбу за горшок. Папа усадил Варвару на горшок и поставил перед ней телевизор. Хитрость сработала. Ради мультика Варвара мужественно просидела на горшке целый час! Без результата!

Все советы, которые включает в себя дневник малыша, также разделены
по периодам, что позволяет с легкостью найти ответ на интересующий вас вопрос, актуальный именно на данном этапе
развития ребенка. Отдельным пунктом вынесены советы по введению прикорма - своеобразный дневник ребенка, в котором
от месяца к месяцу описаны продукты, которые можно будет включать в рацион, также даны советы, каким образом лучше
начинать прикорм, на какие нюансы стоит обратить внимание, чтобы избежать неприятных последствий.

Наверх