» » Язык программирования бейсик и его история

Язык программирования бейсик и его история

Язык программирования бейсик и его история

История языков программирования знает множество примеров, когда  случались  самые настоящие революции в программировании. История  языка программирования бейсик – как раз такая. Из маленького, малораспространенного языка для  обучения он превратился  в настоящий стандарт практически для всех  языков программирования.

Прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования. Смысл появления такого языка – оснащенный набор вычислительных формул дополнительной информации, превращает данный набор в алгоритм. Язык программирования служит двум связанным между собой целям: он дает программисту аппарат для задания действий, которые должны быть выполнены, и формирует концепции, которыми пользуется программист, размышляя о том, что делать. Первой цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к машине", что всеми основными машинными аспектами можно легко и просто оперировать достаточно очевидным для программиста образом. Второй цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к решаемой задаче", чтобы концепции ее решения можно было выражать прямо и коротко. (1-2 слайд)

Язык программирования

Язык программирования – формальная знаковая система, предназначенная для записи программ. Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, используемых при составлении компьютерной программы. Он позволяет программисту точно определить то, на какие события будет реагировать компьютер, как будут храниться и передаваться данные, а также какие именно действия следует выполнять над этими данными при различных обстоятельствах.

Понятие язык программирования

Функция: язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами.

Задача: язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека компьютеру, в то время, как естественные языки используются для общения людей между собой. В принципе, можно обобщить определение «языков программирования» – это способ передачи команд, приказов, четкого руководства к действию; тогда как человеческие языки служат также для обмена информацией.


В середине 80-х годов им был реализован QuickBasic (последняя версия 4.5). Это полностью компилируемый язык, с нормальными структурными конструкциями, пользовательскими типами данных, причем еще и совместимый со старыми версиями (Basic и GW Basic). По тем временам это был большой шаг вперед Basic стало возможным использовать наравне с Pascal или С. Но и это был еще не конец.


С появлением Windows и моды на визуальные средства разработки изменился и Basic. Его новая версия, названая Visual Basic, была отлично приспособлена для написания несложных программ с развитым пользовательским интерфейсом. VB наравне с VC++ и сейчас остается весьма популярным в народе средством разработки под Windows.

Нечто похожее, наверное, имело место и в фотографии: ее превращение из занятия профессионалов и немногих серьезных любителей в самое массовое хобби привело не столько ко всеобщему просвещению в области выдержки, экспозиции и прочих высоких материй фотоискусства и фототехники, – как о том когда-то мечтали специалисты, – сколько к безоговорочному триумфу пресловутых однокнопочных «мыльниц».

Тем не менее, свой «золотой век» БЕЙСИК пережил, пожалуй, в первой половине 1980-х годов, когда компьютеры наконец-то начали одомашниваться, и программы и игры распространялись даже не на 5-дюймовых дискетах, а… при помощи обычных печатных изданий – книг и журналов. Подешевев и значительно уменьшив свои габариты, ПК практически не изменили еще свой способ взаимодействия с человеком: каждый, даже самый неподготовленный пользователь не только мог, но и должен был естественным образом выступать сначала в качестве программиста, тестера и отладчика в одном лице, – а при желании даже художника и композитора! – и лишь затем уже наслаждаться беззаботной жизнью рядового «юзера» или геймера.


6) Язык программирования должен стать связующим звеном между пользователем и операционной системой.

Сначала это был очень простой язык, разработанный специально для обучения навыкам программирования. На Бейсике выросло не одно поколение программистов. Бейсик выгодно отличается от других языков простотой, наглядностью, компактностью. Бейсик живой, динамично развивающийся язык. Он не устаревает, "шагает в ногу" с развитием компьютеров и компьютерных технологий.

"Сразу же после своего появления БЕЙСИК стал меняться: с ним начал происходить процесс, похожий на эволюцию естественных языков. Хотя одна из версий была утверждена комитетом стандартов и закреплена разработчиками транслятора, язык вскоре вышел из повиновения и стал общественным достоянием".

Один из создателей БЕЙСИКа Т. Куртц, ставший председателем комитета ANSI по разработке стандарта языка, в 1982 г. опубликовал в журнале BYTE проект расширенного стандарта языка. Проект нового стандарта на языка БЕЙСИК выдвинут совместно с ANSI рабочими группами двух европейских организаций - ECMA (Ассоциация вычислительных средств) и EWICS (Комитет промышленных средств вычислительной техники).

Согласно публикации по новому стандарту (BYTE.-1988.-13.-Э 9) определены следующие особенности языка: нумерация строк не обязательна; введены новые типы данных; разрешены символьные константы; введены новые условные операторы - расширенный IF; оператор выбора SELECT CASE; введен оператор выхода из цикла EXIT FOR и др.

,

Используется рекурсивное вычисление чисел Фибоначчи. Отметим, что в этом случае тип счетчика цикла i приходятся объявлять в явном виде, иначе он принимает тип Variant и не может быть передан в функцию вместо типа Integer.

CamelCase:

для версий

,

Hello, World!:

для версий

,

Программа выводит сообщение в консоль и запускается командой cscript.exe.

Факториал:

для версий

,

Язык программирования Си (английское название — С) создавался как инструментальный язык для разработки операционных систем, трансляторов, баз данных и других системных и прикладных программ. Так же как и Паскаль, Си — это язык структурного программирования, но, в отличие от Паскаля, в нем заложены возможности непосредственного обращения к некоторым машинным командам, к определенным участкам памяти компьютера.

Дальнейшее развитие Си привело к созданию языка объектно-ориентированного программирования Си++.

В 1980 г. появился язык Ада. Назван он в память об Аде Лавлейс - дочери английского поэта Лорда Байрона, первой программистки в истории вычислительной техники. Он был создан во Франции по заказу американского министерства обороны как универсальный язык программирования. Это самый новый и самый мощный из языков программирования, он унаследовал качества языков Паскаль и Алгол-68 и дополнительно приобрел многие другие качества: системное программирование, параллельность и т.д.

Я рассмотрел одну из классификаций языков программирования, в ее основе лежит выразительная мощность языка. Однако существуют и другие разделения, произведенные по совершенно другим признакам. Одна из них - классификация, согласно которой все языки делятся на вычислительные и языки символьной обработки. Можно сказать, что все вышеперечисленные языки относились к первому типу. Что же касается языков обработки символьной информации, то следует хотя бы упомянуть о ЛИСП`е (сокращение от List Processing Language), ПРОЛОГ`е (сокращение от Programming in Logic) и РЕФАЛ`е (алгоритмический язык рекурсивных функций).

Язык ЛИСП разработан Дж. Маккарти в США. Он стал основой ряда программных реализаций интеллектуальных систем и дал толчок к разработке множества специализированных языков искусственного интеллекта и языков представлений знаний.

Гораздо интереснее Пролог, появившийся в 1972 году. Он стоит особняком в ряду тех языков программирования, о которых мы успели рассказать. Пролог - это сокращение от PROgramming LOGic. Можно сказать, что он появился "на пустом месте", так как фактически при его создании ни один из известных языков не был взят за основу. Пролог разрабатывался Аланом Колмари - сотрудником университета в Лумини, и в отличиe от ЛИСП`а - это европейский язык. В чем же его особенность? А вот в чем: это первый и, пожалуй, единственный язык программирования, основанный на логическом выводе и решении поставленной задачи. Это роднит его с искусственным интеллектом. Фактически, на основе ряда начальных данных (аксиом, фактов) в соответствии с правилами логики, указывающими рамки поиска пути к решению, язык самостоятельно приходит к некоторым выводам. То есть, вы описываете не то, как надо решать некоторую задачу (как это делается в подавляющем большинстве других языков), a лишь ставите ее перед Прологом, и он уж сам ищет решение. Из-за необычности своей структуры он использовался при решении достаточно нестандартных задач, поэтому оказался распространен не так широко, как другие языки.

Наконец, третьим языком символьной обработки, с появлением которого в эту область были внесены интересные идеи, стал язык РЕФАЛ, созданный В. Турчиным. Подобно ЛИСП"у, этот язык активно использует мощные средства преобразования списков на основе концепции распознавания по образу.

Языки символьной обработки сыграли важную роль в программировании. С одной стороны, они позволили осуществить разработку и реализацию ряда практически важных систем аналитических преобразований, интеллектуальных программ и так далее, а с другой - именно эти языки породили целый спектр исследований, результатом которых стала разработка и реализация языков представления знаний. Такие языки - важнейшее средство реализации типичных спецификаций проблем информационной интеграции, и, следовательно, они могут с успехом претендовать на роль языков сверхвысокого уровня.

Существует огромное множество специализированных языков, позволяющих эффективно решать задачи в некоторых областях: моделирования (языки Симула, Симкрит и GPSS), управления аппаратурой (ФОРТ), для написания системных программ (СИ), написания баз данных (Кодасил), обучения программированию (Лого, Робик, алгоритмический язык А.П.Ершова) и другие.

    Наверх