» » Что такое информационные процессы Информационные процессы презентация урок

Что такое информационные процессы Информационные процессы презентация урок

Презентация на тему Информационные процессы в информационных объектах

Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Информационные процессы в информационных объектах. Предмет презентации: Информатика.
Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или
если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером.
Презентация содержит 28 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1

Тема урока: Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель информатики и ИКТ ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г. Иваново Меркулова Татьяна Дмитриевна

Слайд 2

«Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л., издательство «Бином. Лаборатория знаний»
[Скачать учебник]

8 класс

Формирование новых знаний

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний по теме «Информационные процессы» и познакомиться с тремя разновидностями информационных процессов: процесс хранения, процесс передачи и процесс обработки информации.

«Слайды» - Как создать гиперссылку? Жанры. Какие эффекты анимации Вы считаете наиболее удачными, эффективными? Папка ФО. Выберите слайды для настройки. Какие цвета вы считаете наиболее подходящими для фона? Анимация слайдов. Вид: альбом или альманах? Как создать или изменить гиперссылку. 7. 6. Вставка звуковых и видео файлов аналогична вставке изображений. План-макет презентации. Папка АН.

«Уроки информатики» - Помогите Зайке пройти буквенный лабиринт и прочитайте пословицу. 6 объект. Задание№3. Не держи лишние вещи на рабочем столе. 2 объект. Не работай мокрыми руками за компьютером. Задание №4. Не прикасайся к экрану. Не трогай провода. 7 объект. Какую информацию несёт таблица? Точно выполняй задания учителя.

Какими бывают каналы передачи?

Сами по себе каналы передачи данных подразделяются на симплексные и дуплексные, в зависимости от того, как именно осуществляется транслирование. Рассматривая, что такое информационные процессы в информатике, чаще всего приходится сталкиваться с дуплексными процессами, когда данные транслируются в оба направления, в то время как симплексные предусматривают только передачу в одну сторону и ассоциируются с телевидением. Через один канал одновременно может транслироваться несколько сообщений, при этом каждое из них отделяется от прочих при помощи специализированных фильтров. К примеру, можно установить фильтр по частоте транслируемых сообщений, что достаточно часто можно встретить в радиоканалах.

Какие характеристики имеют каналы?

В процессе изучения учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Как человек может хранить информацию?
  2. Приведите примеры внешних носителей информации.
  3. Почему информацию, которую человек «помнит наизусть»,
    называют оперативной?

В тетрадях записать схему.

2. Передача информации.

Изучение схемы «Передача информации».

Постановка задачи: как можно назвать
одним словом, полученные существительные?
(устройства компьютера – жёлтая клеточка) (Слайд
5)

Продолжаем заполнять таблицу.

Постановка задачи: подумайте и
впишите во второй столбик, какие действия с
информацией выполняют, перечисленные устройства
компьютера? (Слайд 5)
Итак, мы выяснили, что информацию можно хранить,
обрабатывать, передавать, искать.

– А, что еще можно делать с информацией?

– Робот нам уже подсказал, что все эти действия
с информацией – называются процессами. Осталось
выяснить, какие это процессы? (информационные
процессы – розовая клеточка).

Краткое описание документа:

8 класс

Нам с вами очень часто приходится заниматься поиском информации: в словаре искать перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге. Можно привести еще много примеров. Все это - процессы поиска информации на внешних носителях: книгах, схемах, таблицах, картотеках.

Информационные процессы в живой природе (Слайд 6).

Можно ли утверждать, что с информацией и информационными процессами связана только жизнь человека? Конечно нет! Науке известно множество фактов, подтверждающих протекание информационных процессов в живой природе Животным свойственна память: они помнят дорогу к месту своего обитания, места добывания пищи; домашние животные отличают знакомых людей от незнакомых. Многие животные обладают обостренным обонянием, несущим им ценную информацию. Конечно, способности животных к обработке информации значительно ниже, чем у человека. Однако многие факты разумного поведения свидетельствуют Об их способности к определенным умозаключениям.

Закрепление материала:

Семякин Н.О.

Соловьев М. С.



Поставить вопрос о современном образовании, выразить идею или решить назревшую проблему Вы можете на Образовательном форуме, где на международном уровне собирается образовательный совет свежей мысли и действия. Создав блог, Вы не только повысите свой статус, как компетентного преподавателя, но и сделаете весомый вклад в развитие школы будущего. Гильдия Лидеров Образования открывает двери для специалистов  высшего ранга и приглашает к сотрудничеству в направлении создания лучших в мире школ.

Наверх