» » Что такое информационная система Школьная информационная система Единая информационная система

Что такое информационная система Школьная информационная система Единая информационная система

Что такое информационная система? Школьная информационная система. Единая информационная система

Если говорить о том, что такое информационная система (ИС), то стоит рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения, что позволит создать общую картину. Специалисты говорят, что она представляет собой взаимосвязанную совокупность средств, персонала и методов, использующихся для сохранения, обработки и выдачи информации, необходимой для решения каких-то конкретных поставленных задач.

Что такое информационная система

Основные моменты

Рассматривая, что такое информационная система, необходимо сказать, что она может иметь разный масштаб и назначение. Есть и иные особенности. Системы могут отличаться степенью охвата разных сфер деятельности компании, могут предназначаться не только для ведения складского или бухгалтерского учета, но и финансов, осуществления производственного учета и контроля документооборота предприятия.

«КМ-Школа»

«КМ-Школа» располагает:

  • уникальной Базой Знаний (контентом), соответствующей современным образовательным стандартам, включающей более 2 млн. информационных объектов (уроки, репетиторы, энциклопедии и др.),
  • инструментами управления контентом,
  • программным комплексом по управлению школой,
  • интернет - сервисами, включающими систему сопровождения и поддержки всех участников образовательного процесса, предоставляя им круглосуточный доступ к образовательному порталу «Школьный клуб» и КМ-wiki.

Таким образом образовательное учреждение не только получает набор цифровых ресурсов по всем предметам, но и благодаря инструментам создаёт единое Интранет/Интернет-пространство.

Учитель не только имеет возможность проводить готовые уроки по предметам школьной программы, но и получает набор инструментов для создания своих собственных авторских уроков, викторин и контрольных работ. Это в свою очередь позволяет эффективно применять интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, мультимедийное оборудование и в случае необходимости использовать доступ к Интернету, обеспечивая сетевое взаимодействие всех участников педагогического процесса, расширяет предметные, межпредметные и интеграционные связи в процессе обучения.

При использовании «КМ-Школы» в образовательном учреждении эффективно организуется учебная деятельность и поддерживается все многообразие организационных форм обучения в классно-урочной и внеурочной деятельности, проектной деятельности, реализуется принцип личностно-ориентированного обучения, повышается уровень информационной культуры как учащихся, так и учителей, формируется коммуникативная, социально-информационная и ИКТ-компетенции, соответствующие современному уровню развития информационных технологий.

Следующий популярный продукт, о котором хотелось бы сказать - "1С:Образование.

1С: Образование

Система программ "1С:Образование 4. Школа 2.0" предназначена для организации и поддержки образовательного процесса. Система позволяет использовать цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Единой коллекции, включающей более 90 тыс. ресурсов. Первая версия системы "1С:Образование 4. Школа" разработана в рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" и апробируется в 6 тыс. школ России.

На платформе "1С:Образование 4. Дом" с 2008 года выходят образовательные комплексы серий "1С:Школа" и "1С:Высшая школа". "1С:Образование 4. Школа 2.0" позволяет использовать для группового обучения учебные материалы этих образовательных комплексов.

Новая серия "1С:Школа", разработанная на единой платформе "1С:Образование", является продуктом нового поколения, не имеющим аналогов на российском рынке образовательных программ: её технологические возможности позволяют решать практически любые современные задачи в области организации и проведения учебного процесса

Открытый колледж (Физикон)

Интернет-проект компании «Физикон» «Открытый колледж» для дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ. Более 10 лет учебный  портал College.ru помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Сегодня College.ru является отличным помощником при подготовке к ЕГЭ.

College.ru разработали лучшие методисты, опытные учителя, преподаватели ведущих вузов страны. С его помощью тысячи выпускников в этом году серьезно улучшили свои знания и перестали бояться предстоящего экзамена. Приобретя доступ к сервису (услуга платная), пользователь получает:

  • Тесты ЕГЭ: cимулятор выполнения заданий ЕГЭ ("как на экзамене"), тренажер (с подсказками), тренировка заполнения бланка. Все тесты подготовлены в соответствии со спецификациями-2010 Федерального института педагогических измерений;
  • Обучение: индивидуальный учебный план по итогам решения вариантов ЕГЭ, помощь экспертов, оценка вашего уровня готовности, общение с виртуальным преподавателем и получение электронных консультаций;
  • Учебные пособия: оригинальные учебники, конспекты, плакаты - "шпаргалки".
  • Материалы для самостоятельного изучения основных предметов школьной программы, решение задач,

В качестве общепринятого в теории организационной культуры является процессный подход. Попытаемся раскрыть информационную систему на основе традиционных педагогических знаний и процессного подхода.

Для модернизации школы на базе ИКТ (модернизация, совершенствование, улучшение процессов) обычно проводят декомпозицию всех процессов, затем внедряют в каждый процесс те средства ИКТ, которые обеспечивают наибольший эффект.

Обобщая различные точки зрения - образовательный процесс является основным (главным) процессом школы, в наиболее распространенном понимании, он состоит из двух взаимосвязанных, не отделимых друг от друга подпроцессов – воспитательного и учебного. Он также включает процесс управления школой, который, в свою очередь, может быть представлен подпроцессами: планированием, мониторингом, принятием решений, стимулированием, взысканиями и т.д. Достаточно самостоятельными являются так называемые вспомогательные и обслуживающие процессы: информационное обеспечение, жизнеобеспечение школы, повышение квалификации (обучение педагогического коллектива), здоровьесбережение, обслуживание школьной информационной системы и другие, которые связывают общие образовательные цели и задачи. Все они определяют структуру школьной информационной системы, на уровне которой реализуются и развертываются уже в виде информационных процессов, каждый из которых характеризуется (управляет) входным и выходным потоками информации .

Таким образом, структурная сложность и организационная распределенность школьной информационной системы во многом определяется числом, сложностью и распределенностью обслуживаемых процессов. По сути, любой процесс в информационной системе представляет его владелец, с которым в информационной системе организуется специальный интерфейс. В ряде случаев это персональный программный раздел, доступ к которому осуществляется после ввода персональной идентифицирующей информации – логина (имени) и пароля, что обеспечивает защиту персональных данных субъектов образовательного процесса.

Б.Е. Стариченко отмечает, что «...классификационным признаком школьной информационной системы является очевидное деление пользователей на четыре укрупненные группы: учащиеся, педагогический персонал, администрация и вспомогательные службы».

Анализ других источников позволяет расширить такое представление и выделить следующих типичных владельцев процессов, которых может поддерживать (обеспечивать, обслуживать) школьная информационная система: (1) администрация школы (директор или завуч); (2) представители попечительского совета; (3) классные руководители (кураторы); (4) преподаватели (учителя); (5) учащиеся; (6) родители; (7) специалисты по кадрам; (8) медицинские работники и школьные психологи; (9) социальные работники; (10) руководители секций (кружков); (11) тренеры; (12) диетологи; (13) юристы; (14) представители внешних, в том числе руководящих организаций и учреждений; (15) непосредственно администраторы школьных информационных систем.

Связывая эти процессы с интегративной деятельностью отметим, что кроме администрирования учитель информатики в качестве консультанта относится к каждому из них. Кроме того, на наш взгляд целесообразо выделять отдельно процесс преподавания информатики, который с точки зрения информационной системы является одним из ресурсоемких процессов, а с точки зрения образовательного процесса - обеспечивает владения ИКТ учащимися.

Необходимость такой структуры

На данный момент определенные государственные, коммерческие и муниципальные организации (земельные рынки, ипотечные банки, комитеты по приватизации недвижимости, налоговые инспекции, страховые компании и прочие) почти не могут выполнять свои прямые обязанности без организации своевременного обмена кадастровой информацией, достоверной в этот период времени. Именно поэтому разработка информационной системы подобного рода позволяет решать не только задачи защиты прав собственности и налогообложения, но и иные вопросы.

Некадастровые задачи

— оперативное, полное и качественное информационное обеспечение органов, осуществляющих управление городом, коммерческих, хозяйственных и прочих структур и отдельных граждан полноценной и достоверной информацией о физическом состоянии объектов недвижимости разных форм собственности и прочих элементов городской среды;

Центр Образования 1158

Смирнов С.В.

? публикация и формирование отчетов о результатах выполнения
контракта, а ходе о также его исполнения;

? подача исполнителем заказчика на жалобы;

? рассмотрение жалоб контролирующими органами и ими направление
предписаний о нарушениях;

Электронная цифровая ЭЦП (подпись)

Пункт третий первой части статьи четвертой вышеназванного закона
предусматривает необходимость ЭЦП использования для подписания всех
электронных документов форм. Это необходимо для обеспечения
безопасности электронной документооборота и придания ему
юридической также, значимости следует отметить, что данная позволяет
мера не только определить отправителя, но и подтвердить то,
происходило не что изменений документа после подписания.

заявок Подача

— большая затрудненность в работе педагогов в электронными журналами и школьными информационными порталами связана еще и с тем, что не каждый учитель имеет свой персональный компьютер в своем классе, с которого он мог бы заходить на общеобразовательный ресурс и заполнять необходимые документы. Связано это с тем, что многие школы не имеют такого денежного потенциала и не получают финансовую поддержку со стороны государства, поэтому ведение электронного журнала в большинстве школ России попросту невозможно. От сюда же вытекает и еще один минус использования электронного журнала и информационного школьного ресурса – не все учителя обладают необходимыми знаниями для работы с компьютером, связано это с тем, что в школах на сегодняшний момент работают довольно пожилые учителя, так как молодые педагоги не идут в школу из-за низкого уровня зарплаты, а иногда просто, потому что у них не хватает опыта. Обучать пожилых педагогов никто не берется, и зачастую им предлагают посетить курсы, за которые они сами и должны платить.

Система электронных журналов Баллов.нет
,

Удобный, мощный, полностью бесплатный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся (родители могут контролировать успеваемость ребенка и выполнение им домашних заданий, узнать вовремя о родительском собрании, получать все замечания учителя). Плата берется только с тех родителей, которые подписаны на смс рассылку.    

Предусматривается публикация расписания для каждого класса, возможность задавать собственное названия класса, публикация информации о школе, ведение электронного дневника учащегося, контроль учебного процесса, смс-дневник. Ведется смс-рассылка, рассылка на почту, предусматривается создание сайтов для школ. Большое количество подключившихся школ-720 по России и СНГ. В роли операторов выступают сами учителя.Система выступает в роли спонсоров спортивных мероприятий в школах.

НП "Центр современных образовательных технологий" (НП ЦСОТ)

Некоммерческое партнерства по разработке и внедрению технологий в сфере образования "Центр современных образовательных технологий".
Миссия некоммерческого партнерства по разработке и внедрению технологий в сфере образования "Центр современных образовательных технологий":

  • управление инновационными проектами в сфере образования, преимущественно в сфере информатизации образования;
  • научное руководство опытно-экспериментальной работой в образовательных системах разного уровня;
  • проведение аналитических и мониторинговых исследований в сфере образования;
  • консалтинг в сфере образования.



3. Системы тестирования


Общую координацию деятельности по созданию межведомственной системы осуществляют Министерство связи и массовых коммуникаций России и Министерство
образования и науки России.

При разработке подсистем большое внимание было уделено вопросу максимальной защищенности данных и передаваемой информации – реализована защита от несанкционированного доступа к информационным ресурсам.  Образовательные учреждения получают  гарантию сохранности своих представительств в сети Интернет.

Наверх