Я знаю таблицу умножения

Персональный сайт - Фея умножения

Когда на абрикосовых деревьях завязались плоды, цифры решили посчитать их, но, увы, такие длинные примеры не помещались в тетради.


  • Ученик понимает количественные отношения в пределах первых двух сотен, умеет складывать и вычитать, и понимает, что такое умножение (например, видит 3*4 как три группы по четыре предмета), но не помнит таблицу наизусть

  • Дети играют с ментором индивидуально или в маленьких группах

  • Все ученики заинтересованы в изучении этой темы

Если дети еще не знают, что такое умножение, или только учатся оперировать большими числами, наши материалы можно использовать, но подход и скорость лучше модифицировать.

Из сотен существующих трюков и методов, связанных с таблицей умножения, мы выбирали по двум критериям. 1 — трюк короткий, не больше двух шагов (из-за этого, например, отсеялась система Трахенберга); и 2 — для трюка существует математически доступное объяснение-доказательство. То, что осталось в результате, легко запомнить, легко понять, и легко использовать!

Задачки рассчитаны на обсуждение с ментором или с другими учениками и с ментором, скорее чем на самостоятельное решение. Они могут привести к довольно продвинутой математике, которую ученик сам может или не заметить, или не суметь оформить в словах.

День 1

Начинаем учить таблицу умножения. Бесплатные клетки …и остается 36 примеров!

Я гуманитарий,и,честно говоря,с точными науками никогда не дружила-но таблицу умножения помню наизусть,(это не касается сложных двух-трехзначных чисел).Племянницы пока еще маленькие,им еще рано;а вот сын в седьмом классе-в отличие от меня,он технарь,дружит с точными науками-и отлично знает таблицу умножения!

Конечно знаю. Семью восемь - тридцать пять.

---------- Добавлено 18.04.2012 в 22:32 ----------

С чего бы это? Всю жизнь 48 было!!!

Как впрочем любое умножение на 8 :idea:

P.S. 7*8=? - когда-то был мой любимый вопрос для студентов :crazy: Многое получалось сразу на места поставить


P.S. 7*8=? - когда-то был мой любимый вопрос для студентов Многое получалось сразу на места поставить


А еще 7*9, 6*7, 8*8, 9*9

Не считая двузначных конечно, но они не из таблицы умножения уже)


Калинин, насколько я понимаю, делает это принципиально, выражая таким образом несогласие с реформой русского языка, проведенной большевиками.

Щаз повылазят те, кто умножает 2х2 и получает 100 тоже в виде протеста против десятичной системы счисления. "А чё ?" этож все в результате французской революции мракобесия нагнали.

Непонятно в чём смысл кичиться знанием таблиц умножения и квадратов.
Да, иногда это полезно. Но ныне очень редко. За меня считает эксель. Яб предпочел забыть
навсегда таблицу умножения, если бы на её место в мозг можно было засунуть чуток
чего-нибудь реально нужного.

Впрочем всю жизнь мне регулярно попадаются "зубрилы", которые легко цитируют заученные
в детстве геометрически-математические истины, но не в состоянии показать где у монитора диагональ.
Информация-то у них есть, мозга вот только нету. Уж лучше наоборот :).


Впрочем всю жизнь мне регулярно попадаются "зубрилы", которые легко цитируют заученные


в детстве геометрически-математические истины, но не в состоянии показать где у монитора диагональ.


Информация-то у них есть, мозга вот только нету. Уж лучше наоборот :).

Вот я про такой же случай написал http://searchengines.guru/showpost.php?p=10304762&postcount=23


Зачем кидаться в крайности? Я вот знаю таблицу умножения и знаю, где диагональ у монитора. Таблица умножения мне пригождается в жизни. Можно конечно все в экселе или на калькуляторе считать, но если ты можешь сделать это в уме - ты экономишь кучу времени.

Я еще понимаю, какие-нибудь логарифмы мне не пригодятся, но элементарная таблица умножения-то частенько.


Лучше небольшой тест на знание русского языка.

http://www.rb.ru/test/33/
Чего-то хреновато. Хотя и пишут обратное.
Результаты - 11 из 14
С удовольствием сообщаем, что Вы попали в меньшинство! Но на этот раз, это отлично! Таких как Вы, действительно знающих русский язык, наверное, 10% от всех россиян. Так что, поздравляем, это действительно отличный результат!


Чего-то хреновато. Хотя и пишут обратное.
У меня 13 из 14) Один вопрос просто не понял, что-то там про причастные обороты и деепричастия. Этого я не помню. Я просто знаю, как надо писать.


<!--WEB-->

19.04.2012, 13:02

У меня 13 из 14
Слабаки. :)

20.03.12, Алекс, 2Б, Рязань
Мне 9 лет. Ваша программа помогла мне доучить таблицу умножения и получить флэшку. Спасибо!

03.03.12, Аноним из Иркутска
Это правда - так легко учится. Большое спасибо !

26.02.12, Юля
Спасибо огромное, а то я так не могла выучить таблицу, а теперь знаю её лучше всех!
Теперь у меня таблица умножения от зубов отскакивает.
Легко выбрать какой тебе нужен уровень, записываешь ответ, воаля и готово!!!
Раньше я думала, что это невозможно, но оказалось, что она такая легкая и учить приятно !!!

27.01.12, Лера
Спасибо огромное, а то я так не могла выучить таблицу, а теперь знаю её лучше всех!

24.11.11, Карина
Большое спасибо!!! Теперь у меня таблица умножения от зубов отскакивает. Легко выбрать какой тебе нужен уровень, записываешь ответ, воаля и готово!!! Раньше я думала, что это невозможно, но оказалось, что она такая легкая и учить приятно!!! Спасибо!!!!!!!!!

21.11.11, Влада
Спасибо вам огромное! Теперь я одна в классе, которая так зазубрила таблицу! Вы сделали меня отличницей.

Я математик заканчивающий четвертый десяток, за невостребованностью забыла практически все, чему меня учили. Но то что таблица умножения должна быть на автомате, у меня даже сомнений нет.

Более того, я об этом как-то не задумывалась, а один раз мое внимание обратили - "таблица сложения" у ребенка тоже должна быть на автомате. По крайней мере сложения чисел до 10ти.
Если ребенок будет в уме считать, сколько будет 5+6, то посчитать 5*6 он быстро уж точно не сможет.
Просто это предыдущий этап развития, и про него уже как-то не думается. А когда моему ребенку было 6, как раз и заметили.

Хороший совет!


На это потребуется много времени. Начни с первой цифры, объясняй, а потом , пусть учит.

Мы в каждое подряд.
Положим по три вишенки
Вишневый аромат,
  Печем, печем печенье,

Пятнадцать — для пяти.
Для четырех — двенадцать,
Для трех печеньев — девять,
  Для двух печеньев — шесть,

Осталось немного клеточек, но зато — самые трудные, говорите вы? В следующий день вы с ними одним махом расправимся!

День 4

Трюки на пальцах …И все клеточки закрашены!

Этот очень красивый трюк пришел откуда-то с Востока, как и многие другие замечательные математические идеи (например, идея нуля). Предполагается, что умножать числа от двух до пяти вы уже умеете (чтобы научиться, можно воспользоваться идеями первых трех дней). На пальцах будем перемножать числа от шести до девяти.

Пронумеруйте пальцы обеих рук: большие — 5, указательные — 6, средние — 7, безымянные — 8, мизинцы — 9. Для начала можно написать цифры на ногтях фломастером. Положите руки перед собой на стол ладонью вниз — и «аналоговый компьютер» готов! Скажем, умножаем 7*8: сведите палец номер 7 на левой руке и палец номер 8 на правой, положите эти касающиеся пальцы вдоль края. Свисающие пальцы (2 на левой руке и 3 на правой) считаем десятками — 50.





Наверх